Ученые доказали связь между газированными напитками и раком

8 февраля 2010, 15:26 1 1829

Фото с сайта allday.ru
Фото с сайта allday.ru
Ученые из Университета Миннесоты выяснили, что употребление сладких газированных напитков два или более раз в неделю ведет к 87-процентному увеличению риска развития рака поджелудочной железы, пишет The Daily Mail. Об этом заявил руководитель исследовательской группы Марк Перейра (Mark Pereira).

Исследование основано на 14-летнем изучении более чем 60 тысяч жителей Сингапура. За это время было выявлено 140 случаев рака поджелудочной железы. По словам Перейры, прямой связи между фруктовыми соками и раком нет. Однако содержащийся в напитках сахар может вызвать панкреатит из-за повышения уровня инсулина, ведущего к росту раковых клеток в поджелудочной железе. Кроме того, люди, регулярно употребляющие газированные напитки, питаются более вредной пищей и ведут менее здоровый образ жизни.

По мнению Сюзан Мэйн (Susan Mayne) из Йельского центра рака, число наблюдаемых случаев не достаточно, а связь болезни и употребления напитков не ясна. По ее словам, не учтены употребление красного мяса и курение. С этим согласна Джессика Харрис (Jessica Harris) из организации Cancer Research UK. По ее словам, некоторые предыдущие исследования обнаружили такую связь, а другие - нет. В то же время, Харрис отметила, что такие напитки увеличивают риск рака у людей с лишним весом. Эксперты также отмечают, что употребление сладкой пищи может привести к раку поджелудочной железы из-за роста уровня сахара в крови.

Рак поджелудочной железы является одним из самых распространенных видов болезни. От данной формы рака умерли актеры Олег Янковский и Патрик Суэйзи, а также бывший министр торговли США Роберт Мосбахер (Robert Mosbacher).
Комментариев: 1
2010-02-08 17:56 Русский человек
и именно по этому нас уже 150 лет травят кокаколой

Ссылки по теме

  • Комментируемые