Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Главная проблема xGame.kz не пинг, а общая расхлябанность - Ярослав "NS" Кузнецов

Главная проблема xGame.kz не пинг, а общая расхлябанность - Ярослав "NS" Кузнецов
Фото с сайта vk.com
Бывший игрок команды Virtus.pro, комментатор Ярослав "NS" Кузнецов в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал, почему в киберспорте не берут допинг-пробы и что необходимо казахстанским игрокам для успеха на международных аренах.

- Допинг-скандалы в спорте не редкость, а вот в киберспорте такого не встретишь. Можно ли сказать, что киберспорт чище своего "старшего" собрата?

- Киберспорт просто еще не на том уровне развития, несмотря на огромные призы и миллионы зрителей все еще отсутствуют многие аспекты, присущие обычному спорту, и допинг здесь не становится исключением. Я более чем уверен, что кто-то уже использует разнообразные стимуляторы, но так как никаких тестов на турнирах не предусмотрено, то и узнать об этом никак нельзя. Я думаю, что с общим развитием киберспорта на проблему допинга тоже обратят внимание, обычный спорт ведь тоже не за один день к этому пришел.

- 2014 год стал годом дисквалификаций и VAC-банов в дисциплине Counter-Strike. Нужны ли такие же санкции и в DOTA 2?

- Если есть, за что давать баны и дисквалификации, то надо давать их везде, уникальных тут нет. В Counter-Strike на использовании запрещенных программ было поймано несколько профессиональных игроков, за что и понесли наказание. В DOTA запрещенные программы тоже есть, но они оказывают гораздо меньшее влияние на игровой процесс. Вряд ли хоть один профессиональный игрок стал бы рисковать и использовать их из-за настолько незначительного бонуса, который они дают, ведь если попадешься, то можешь получить очень длительную дисквалификацию и, возможно, расстаться со своей карьерой навсегда.

- В дисциплине DOTA 2 чаще всего скандалы связаны с договорными матчами...

- Договорняки, или попросту слитые матчи есть везде, в CS тоже, просто эта дисциплина еще не так хорошо развита. В DOTA параллельно может идти 5-8 крупных онлайн-турниров, в то время как в CS - один. Как раз такое большое количество турниров и игр подталкивает команды к авантюрам. Под час одна грамотно слитая игра может быть прибыльнее, чем победа на среднего уровня турнире. При этом нужно держать в уме, что на турнире победить все равно нужно, а для того чтобы слить матч, сделав предварительно несколько умелых ставок, особо ничего уметь не надо. Вот и выходит, что команды из среднего эшелона (те команды, которые побеждают на турнирах нечасто и зарплаты имеют не самые большие) иногда поддаются искушению. Я, к слову, большой противник подобного и с гордостью могу заявить, что ничем подобным я никогда в жизни не занимался, чего, кстати говоря, не скажешь об отдельных игроках некоторых очень известных профессиональных команд, особенно пока они еще в эти команды не вступили.

- На одном из матчей с участием казахстанской команды xGame.kz комментатор Арен "Versuta" Зурабян сказал: если бы не высокий пинг Казахстана, казахи бы ворвались в мировую элиту DOTA 2. Вносит ли пинг такую большую разницу в баланс между командами? 

- Действительно вносит, из-за пинга мировая киберспортивная сцена поделена на регионы. Как правило, выделяют Америку (северную и южную вместе), Европу, Азию и Китай. Китай стоит особняком. В онлайне эти регионы друг с другом практически не играют, географическое же положение Казахстана таково, что он находится как бы между Европой и Китайско-Азиатским регионом, и в любую сторону пинг очень высок, откровенно говоря - не повезло. Хотя если говорить об xGame.kz, их главной проблемой я бы выделил все же не пинг, а общую расхлябанность, им бы относиться к своему делу на йоту серьезнее, и результаты не заставили бы себя ждать.



- Есть ли потенциал у казахстанских киберспортсменов, или каждая победа - это просто удача? Например, победа xGame.kz над Secret Team.

- Известная поговорка гласит : "Стабильность - признак мастерства", и тут трудно спорить. Единичная победа не говорит абсолютно ни о чем, с другой стороны, xGame.kz является одной из двух команд, которая участвовала во всех сезонах StarLadder, начиная с первого (вторая команда PR). Получается, что xGame.kz весьма стабильны, однако это не та стабильность, которой от них ждут фанаты. На своем опыте могу со всей уверенностью заявлять, что победы появляются там, где люди хотят побеждать. Если ставится такая цель, если каждый отдельный член команды и вся команда целиком заряжены на победу, то результат обязательно будет. Честно говоря, у xGame.kz виден совсем другой подход, команда похожа на компанию друзей, которая просто собирается вместе поиграть ради удовольствия, при этом иногда обыгрывает самые сильные команды мира. Изменение подхода может решить проблему, если внутри коллектива нет явного лидера, то лидер должен прийти извне, то есть элементарно нужен тренер/менеджер. Этот человек дал бы ребятам цель и мотивацию, напомнил про The International и шанс превратить годы, потраченные на игру, во что-то материальное. Кажется, ребята там уже давно потеряли веру в возможность быть чемпионами, а без этой веры и этой цели никогда ничего не выйдет.

- В киберспортивной среде бытует мнение, что китайцы - это игроки с другой планеты. Ты как думаешь, с чем связан их космический уровень?

- Я думаю, секрет китайских успехов во многих отраслях, и киберспорт - не исключение, кроется в их менталитете. Они очень старательная и упорная нация, очень усидчивая и готовая жертвовать многим ради цели. Отношение к труду у них совсем иное: если среди европейских и американских киберспортсменов каждый второй - это не просто игрок, а скорее даже шоумен, то китайцы - все как один (ну за очень редкими исключениями) - просто трудяги, которые тренируются и играют в свою игру. Они не показывают шоу, не стараются порадовать фанатов какой-то выходкой (как в игре, так и вне игры), они просто методично делают свою работу. Это приносит плоды.

- Давай теперь поговорим о тебе. Все знают NS'a как игрока, кто-то знает как аналитика, а другие - как комментатора. Кем же быть интереснее? 

- Не сказать, что кем-то определенным быть интереснее, выбирать нужно всегда то, к чему лежит душа, по крайней мере если есть возможность выбирать. Кому-то интереснее играть, кому-то комментировать, кому-то брать интервью, а кому-то снимать все это дело. За 10 лет игры на профессиональной сцене (а для доты это фактически рекорд, из тех, с кем я начинал, уже никого на профессиональной сцене не осталось) я очень устал; естественно, не самые удачные результаты в этом году эту усталость утроили. Поэтому я решил сменить амплуа и заняться чем-то свежим, чем-то, от чего я пока не устал и занятие этим наоборот придает мне дополнительные силы и мотивацию. Мне действительно очень интересно комментировать и анализировать как игры, так и "доту" в целом.

- Тебе не кажется, что когда наступит время и самый крупный турнир по DOTA 2 - The International перестанет проводиться, то и популярность игры среди профессионалов существенно снизится? 

- Насколько я знаю, Valve не собираются останавливать свою серию турниров The International, а, возможно, преобразят ее во что-то иное, может быть, в какую-то лигу по примеру League of Legends. The International - это не просто отличный пиар и знак качества - это еще и отличный способ заработать для самих Valve. Как ни крути, все в плюсе: и игроки, и зрители, и сами организаторы.



- На каждом крупном турнире игроки и команды стараются удивить соперников новыми стратегиями и связками, может ли наступить такой момент, когда удивлять будет нечем? 

- Даже если бы "дота" не менялась, удивлять бы не прекращали еще очень долго. Всегда можно найти новую связку, новую комбинацию или новое применение совсем позабытым героям, артефактам или способностям. Но и такой задачи перед игрокам не стоит, ведь DOTA минимум один раз в полгода меняется довольно серьезно из-за постоянных обновлений, которые выпускают Valve.

- После The International 2014 многие команды поменяли свои составы, можешь назвать самую прогрессирующую и самую регрессирующую команды? 

- На данный момент прогрессирующие: HellRaisers (бывшие Compas Gaming), Virtus.pro Polar (бывшие NVMI), CDEC, по факту еще несколько команд очень неплохо растут. Самой провалившейся командой без сомнения можно назвать The Alliance. А также Fnatic, которые вообще полностью лишились своего состава.

- За 10 лет карьеры профессионального игрока в твоей жизни было множество титулов и всяческих побед. Можешь вспомнить самый значительный момент из всей твоей DOTA-истории? 

- Трудно сказать, было довольно много знаковых побед. Одним из самых запоминающихся турниров был OSPL 2011 в марте (или феврале, или апреле - трудно вспомнить). Туда мы поехали под шуточным тегом Garaj.Gaming и в полуфинале встречались с Na`Vi, с которыми у нас были очень натянутые тогда отношения, потому как они украли из нашего состава Dendi и ArtStyle. Этот полуфинал стоил многих финалов, эпический накал страстей. 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
2 ноября, 17:06
Киберспорт
©PSG Quest Казахстанец заинтересовал ПСЖ

Реклама

Реклама