Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Тур Алматы" - это больше, чем гонка. Это - вдохновение! - технический консультант UCI

"Тур Алматы" - это больше, чем гонка. Это - вдохновение! - технический консультант UCI
Фото с сайта canadiancyclist.com
Одно из самых ярких спортивных событий этой осени - "Тур Алматы" - пройдет с 30 сентября по 1 октября. В этом году согласно регламенту Международного союза велосипедистов (UCI) гонка обрела статус многодневной. В своем интервью для сайта Tourofalmaty.kz технический консультант UCI Пьер Хатсебаут рассказал об особенностях юбилейного издания "Тура Алматы" и его роли в развитии казахстанского велоспорта.

- Большой велоспорт в Казахстане - явление еще не слишком привычное. Наши читатели следят за успехами велокоманды "Астана" на больших Гранд-турах, но еще не совсем понимают, что гонки серьезного уровня пришли и в нашу страну. Расскажите, пожалуйста, что такое "Тур Алматы" и в чем сейчас принципиальная разница в уровне юбилейной, пятой гонки по сравнению с четырьмя предыдущими сезонами?

- Являясь командой мирового тура, Astana Pro Team приковала внимание всего мира к Казахстану и его столице Астане. До существования этой команды, демонстрирующей исключительные результаты, не так много людей знало об Астане и Казахстане. Голубой и солнечно-желтый цвета казахстанского флага - на всех спортивных телеканалах, благодаря чему ваша столица на слуху во всем мире. Однако велоспорт должен развиваться непосредственно и в самой стране, поэтому "Тур Алматы" имеет большое значение для развития велоспорта в Казахстане.

​Я отмечу несколько значительных пунктов касательно принципиальных отличий предстоящей версии велогонки от предыдущих четырех. Первое - это, конечно, новый статус многодневной гонки. Это новый уровень "Тура Алматы" и исторический момент проекта. Во-вторых, горный этап и финиш на "Медеу" - такого в Казахстане еще не было, и я считаю этот факт очень знаменательным. Также важно отметить изменения в списке участников - здесь не только увеличилось количество команд, но и расширилась география участвующих - команды из 17 стран мира выступят на юбилейном "Туре Алматы". Мы были рады увидеть среди участников "Тура Алматы" гонщиков из Astana Pro Team - традиционных участников проекта. Для фанатов это отличная возможность вживую увидеть своих героев, а для молодых казахстанских гонщиков - прикоснуться к мечте и стать частью всего этого.

Нужно понимать, что "Тур Алматы" играет важную роль в развитии велоспорта. Это больше, чем просто гонка. Это - вдохновение.

- За проведением "Тура Алматы" кроется большая организационная работа. Как консультант Международного союза велосипедистов, расскажите, каким критериям должна была соответствовать алматинская гонка, чтобы получить тот статус, что имеет сейчас.

- После того как Казахстанская федерация велосипедного спорта подала заявку в UCI с просьбой повысить статус гонки, наш директор по велоспорту на шоссе поручил мне оценить программу этих двух дней. Во время визита я пришел к положительным заключениям. Важно отметить, что при организации велогонок такого уровня, как "Тур Алматы", необходимо взаимодействие нескольких органов - Федерации велоспорта, администрации города, организационного штаба и других инстанций. Здесь нужно учесть не только соревновательную часть проекта, но и функциональные моменты - обеспечить безопасность для гонщиков и зрителей, настроить механизм передвижения городских автовладельцев, проложить подходящий маршрут и соответствующие дороги. Кроме этого, есть и сложные технические моменты - хронометраж, фотофиниш, трансляция, сигналы, вертолеты и машины. Все это - непростая и кропотливая работа организаторов. Честно говоря, я впечатлен уровнем ответственности Казахстанской федерации велосипедного спорта и других организаторов гонки, идеально проработавших все детали. Благодаря такой преданности своему делу им удалось повысить статус "Тура Алматы".

- Аппетит приходит во время еды. "Тур Алматы" впервые поднимется в алматинские горы. А есть ли перспективы расширения "Тура" в ближайшие годы? Можно ли сделать гонку многодневной?

- Я предпочту ответить этот вопрос в субботу, 1 октября. В конце второго этапа. Горный финиш определенно должен быть очень интересным.

- Неоднократно озвучивалось, что "Тур Алматы" собирает максимально возможные команды мирового тура, те команды, которые не задействованы в крупных европейских состязаниях. Есть ли у Вас рекомендации по переносу дат "Тура Алматы" в европейские "окна", чтобы состав участников в Алматы был представительнее? Или конец сентября - начало октября - оптимальное время?

- Календарь UCI плотно заполнен множеством соревнований, проводящихся в Европе в это время. Команд мирового тура всего 18, и в первую очередь им положено принимать участие в событиях мирового тура, а потом в гонках других статусов, поэтому их выбор зависит от расписания. Традиционное участие "Астаны" открывает возможность привлечь больше команд мирового тура в следующем году, ведь менеджеры команд общаются между собой и делятся рекомендациями принимать приглашение или нет. После завершения данного мероприятия мы совместно сможем решить, стоит ли переносить дату.

- Хочется немного поговорить о безопасности гонки. Как для участников, так и для зрителей. И вообще, расскажите, пожалуйста, как можно болеть за своих велогонщиков во время крупных гонок? Выбегать на трассу, подгонять, поддерживать - на "Джиро", "Тур де Франс" или "Вуэльте" можно увидеть, как зрители иногда едва ли не на руках поднимают своих кумиров на гору. Что будет разрешено и запрещено в этот раз на горном подъеме в Алматы?

- Подталкивать гонщиков во время горного подъема строго запрещено. Полицейские и судьи будут следить за тем, чтобы болельщики не мешали во время гонки. Разрешена поддержка спортсменов ободряющими выкриками, баннерами, но прикасаться к гонщикам нельзя. Мы, конечно, хотим видеть восторг болельщиков, но не связанный с травмами гонщиков. Поддержки и уважения - вот чего мы ждем.

- Вопрос допинг-контроля в велоспорте всегда стоит остро. Можете рассказать, как эта процедура будет проходить на "Туре Алматы". Будут ли в этом году какие-то изменения по сравнению с предыдущими сезонами?

- Проверку будут проходить победители этапа и лидеры других классификаций, а также другие спортсмены в случайном порядке. Сотрудник допинг-контроля имеет право проверить и большее количество спортсменов, если в этом будет необходимость. И, кстати, допинг - это не только про велоспорт!

Напомним, профессиональная велогонка "Тур Алматы" проходит с 2013 года. В этом году юбилейный, пятый тур впервые пройдет в два дня - 30 сентября и 1 октября. 29 сентября на площади перед Дворцом Республики пройдет презентация команд-участниц.

Для поклонников велогонки предусмотрены любительские заезды, конкурсы и розыгрыши со спортсменами - это все состоится 28 сентября.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама