Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Проверка на прочность

Проверка на прочность
Кадр из телесериала "Доктора Хаус". Фото с сайта nannytv.ru

На современные сериалы - будь то американские или российские - выделяются огромные бюджеты, актеры запрашивают немалые гонорары, зрители любят и уважают героев рейтингового сериала не меньше героев-космонавтов. Производители платят им ответной порцией положительных чувств: в сценариях прописываются затейливые повороты сюжета. Сериалы производятся по принципу "не скупясь ни на сюжет, ни на бюджет". Однако производство сериалов - это бизнес, и он тоже подвержен рискам. И вот настало время "проверки на прочность". Так что или кризис поборет сериалы, или продюсеры заарканят этот неприятный экономический процесс, сделав его героем очередной мыльной оперы.

Россия

На российском рынке работают около 150 продакшн-фирм, в цехах которых рождаются сериалы. Их количество начало усиленно расти в начале 1990-х годов. Сериаломания стала массовым явлением после выхода на экраны сериалов "Рабыня Изаура", "Санта-Барбара", "Беверли Хиллз 90210". Однако многосерийные фильмы, снятые за 10, а то и за 20 лет до их трансляции на местном телевидении, не могли вечно удерживать зрителей у телеэкрана. Да и к тому же хотелось сочувствовать историям из жизни обычного человека с соседней улицы.

На сегодня российская сериальная продукция занимает более 25 процентов эфира федеральных телеканалов страны. Выпускаемая продукция редко блещет новаторскими идеями. Большинство сериалов созданы либо по лицензии ("Не родись красивой" списан с колумбийского сериала "Дурнушка Бэтти", "Моя прекрасная няня" - с американского "Няня"), либо просто незаконно слизаны (для "Медиков" основой послужил сериал "Скорая помощь", для "Бальзаковского возраста" - "Секс в большом городе").

До 2008 года сериальный рынок развивался с 5-10 процентным прибавлением доходов в год. Если в начале 1990-х стоимость производства одной серии составляла 10-15 тысяч долларов, то к прошлому году она выросла, в отдельных случаях зашкаливая за отметку в 600 тысяч долларов. Такими затратами может похвастать сериал "Ликвидация". В среднем стоимость производства одной серии качественной мыльной оперы составляет 300 тысяч долларов. По разным оценкам, на рынке российских сериалов фигурирует 500-600 миллионов долларов в год. Уже известно о премьере 57 новых российских сериалов в 2009 году. Например, на экраны выйдут "Исаев", "Иван Грозный", "Горячие новости", "Кармелита. Цыганская страсть", "Кремлевские курсанты" (продолжение "Кадетства"), "Дальнобойщик и его жены", "Ментовские войны. Эпилог".

В России работают сразу несколько "фабрик грез", выпускающих качественные сериалы. Самые известные - это "АМЕДИА", "Леан-М". "АМЕДИА" произвела на свет более 40 сериалов, самые известные из которых — побившие все рекорды "Бедная Настя", "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня". Продажи сериального контента каналам в 2007 году принесли компании 120 миллионов долларов (15–20 процентов всего рынка). Но именно заявление от "АМЕДИА"" стало первой ласточкой, сигнализирующей что не все в порядке на российском кинорынке.

В сентябре прошлого года компания объявила о сокращении своих сотрудников в пять раз и приостановке 70 новых проектов. Не вышел в прокат 3D-мультфильм, ориентированный на молодежную и семейную аудиторию. Не обновляется и раздел сайта компании, посвященный сериалам-новинкам. Известно лишь, что на экраны в ноябре 2008 года вышло продолжение "Моей прекрасной няни" - "Жизнь после свадьбы". А месяц назад телеканал СТС потребовал от "Амедиа" 77,3 миллиона рублей в судебном порядке. Поговаривают, что причиной иска стало невыполнение заказа телеканала по производству уже оплаченного телевизионного продукта. Похоже, речь шла о продолжении сериала "Не родись красивой".

Более радужные перспективы рисует продюсерская компания "Леан-М". Этот производитель сериалов прославился такими многосерийками, как "Солдаты", "Счастливы вместе", "Студенты". На своем сайте кинокомпания анонсирует появление в скором времени таких сериалов, как "Платина-2" (история егеря с далекого лесного кордона), "ГИБДД и т.д." (про молодого гаишника, который из-за любви к девушке постоянно становится героем глупых историй), "Русалка" (романтическая история наивной и красивой провинциалки), "Хранитель" (подробности не известны). По мнению участников российской индустрии сериалов, после бурного роста в последние годы этот рынок оказался сильно перегрет. Об этом говорит уменьшение количества повторов и увеличение количества премьер на российском рынке. Похоже, что из-за мирового финансового кризиса производителей сериалов тоже ждут нелегкие времена. Маловероятно, но все же возможно, что сериалы оборвутся на середине из-за серьезного сокращения производства.

США

Первыми сериалами прорвавшимися с американского рынка на постсоветское пространство, были "Санта Барбара" и "Династия". Телеканал, транслировавший первый сериал, не знал, понравится ли зрителю продукт, и купил на пробу 50 серий, причем не с самого начала. Подход к вопросу сериалов на рынке США кардинально отличается от российского. Для сравнения, американские студии тратят на один эпизод около 700 тысяч долларов. И показывают их совершенно по иному принципу - по вертикальному. Эта модель предполагает трансляцию новых серий один раз в неделю в определенный день, вместо показа строго по будням или строго по выходным. Производством самых качественных американских телесериалов занимаются компании ABC (подразделение Walt Disney), Fox, Columbia Pictures, Universal Pictures, Touchstone Television.

Самым известными проектами Universal Pictures являются сериалы "Доктор Хаус", "Медицинские детективы", "Герои", "Братья и сестры". Наибольшей популярностью пользуется медицинский многосерийный фильм "Доктор Хаус", пятый сезон которого вышел в эфир в сентябре 2008 года. Сериал повествует о циничном, эгоистичном, но суперпрофессиональном нефрологе докторе Хаусе. Лучше всего говорит о жизненной позиции Хауса цитата одного из героев картины: "Он не нарушает правила, он их игнорирует". На этот год запланированы съемки его продолжения.

Самым популярным и рейтинговым продуктом телеканала ABC является сериал "Остаться в живых". "Остаться в живых" - культовый телесериал, лауреат премий "Эмми" и "Золотой глобус". В центре сюжета - история пассажиров рейса 815 компании Oceanic Airlines, выживших после авиакатастрофы где-то над островом в Океании. Пилотная серия была показана на канале ABC 22 сентября 2004 года и собрала у экранов почти 19 миллионов человек. Показ пятого сезона в США начался 21 января 2009 года и завершится к концу марта. Известно, что в мае 2007 года было объявлено о съемках в целом 117 серий. Так что показ сериала завершится не раньше 2010 года.

"Отчаянные домохозяйки" - это проект Touchstone Television. Драма повествует о жизни нескольких подруг из богатого пригорода. Сериал стартовал в США в 2004 году и стал очень популярным, причем не только среди женщин, но и среди мужчин. В его копилке много наград, в том числе две премии "Эмми" и три премии "Золотой глобус". Уже отснятых 100 эпизодов пяти сезонов хватит на заполнение телеэфира до 2010 года. Но в декабре прошлого года создатель сериала Марк Черри сказал, что планирует продлить жизнь сериалу с семи до девяти сезонов.

В отличие от этих позитивных планов, производитель сериала "Побег" компания Fox объявила о том, что четвертый сезон станет заключительным. Фильм, идущий под слоганом "Совершить побег - не значит убежать...", рассказывает историю американского инженера, попавшего в тюрьму специально, чтобы спасти осужденного брата. Он, как хорошо осведомленный человек, архитектор этого тюремного здания, ищет лазейки для побега из-под стражи. Последняя серия выйдет в эфир 17 апреля 2009 года. Создатели фильма свое решение мотивировали "чувством, что проект исчерпал себя". Они хотят завершить "Побег" на высокой ноте, не пытаясь растянуть сериал еще на сезон.

Судя по западным СМИ, нездорового ажиотажа на рынке производства сериалов и кино не наблюдается. Конечно, есть отдельные эпизоды, такие как сокращение Warner Bros. десятой части своего международного штата сотрудников. С формулировкой "для оптимизации производственных затрат" под увольнение попали 800 человек. Но остается надежда, что у всех производителей разом не возникнут мысли о бессмысленности их деятельности и необходимости сокращения производственных затрат. И тогда рынок сериальной индустрии будет жив и здоров.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама