Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Победа благодаря ошибке

Победа благодаря ошибке
Фото Adam Nadel / Associated Press

На днях вышла книга Нэта Силвера под названием "Сигнал и шум: почему одни предсказания сбываются, а другие нет" (Nate Silver, "The Signal and the Noise: Why So Many Predictions Fail-but Some Don't"), в которой автор опубликовал интервью с Мюрреем Кэмпбеллом, одним из разработчиков Deep Blue. Если вы помните, так назывался компьютер марки IBM, которому в мае 1997 года удалось одержать победу в шахматном поединке с чемпионом мира Гарри Каспаровым. В интервью Кэмпбелл высказал мнение, что ход, принесший машине победу, был сделан ею в результате сбоя в программном обеспечении.

Знаменитый шестиматчевый поединок с призовым фондом 1,1 миллиона долларов завершился тогда не в пользу гроссмейстера, он проиграл со счетом 3½:2½. Больше всего вопросов вызвала вторая партия матча, когда на 37-ом ходу Deep Blue "задумался" на 15 минут (вместо обычных трех) и сыграл Сe4, отклонив жертву, предложенную Каспаровым. Это был нонсенс: да разве может шахматная программа найти столь тонкий позиционный ход, не имеющий явных преимуществ перед другими вариантами?! И тем не менее, ей удалось дезориентировать великого шахматиста, который в то время находился на пике своей спортивной формы. После 45-го хода Каспаров сдался, хотя справедливости ради надо заметить, что это был не единственно возможный исход матча.


Мюррей Кэмпбелл объясняет происходящее так: "Каспаров еще в конце первой игры заключил, что контринтуитивная игра компьютера должна быть признаком превосходящего интеллекта. Он не мог предположить, что это был просто программный сбой".

Сбой заключался в том, что на 44-м ходу первой игры Deep Blue не смог выбрать между альтернативными вариантами и инициировал случайный выбор хода. Это настолько ошеломило Каспарова, что он был склонен признать более совершенные возможности программы по сравнению с прошлыми поединками, когда ей не удавалось одержать над ним победу. По мнению Кэмпбелла, данный психологический фактор и привел к ошибке гроссмейстера во второй игре и к дальнейшему поражению.

Поражения, кстати говоря, можно было избежать. Послематчевый анализ показал, что вследствие (очередной?) оплошности Deep Blue на 44-м ходу оставил своего короля незащищенным, позволив сопернику угрожать вечным шахом. Однако Каспаров, впечатлённый ранее непредсказуемым поведением машины, не обратил внимания на эту ошибку и упустил возможность свести поединок к ничье. Вот так "слишком человеческая" игра машины смогла вывести из равновесия великого шахматиста.

По завершении шести игр Гарри Каспаров потребовал у IBM логи сыгранной партии, однако их ему не предоставили. Это лишь усилило подозрения о вмешательстве в игру человека, переломившего ход поединка. И хотя данное предположение не доказано, человеческий фактор так или иначе виновен в уязвимости шахматной программы: сделав ошибочный ход после множества правильных, Deep Blue нарушил стандартное игровое поведение машины. И тем самым поступил, как человек, которому свойственно ошибаться.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама