Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Как работают пресс-службы футбольных клубов чемпионата Казахстана

Автор: Баха

Проведен анализ работы пресс-служб с января 2017 года.

Пресс-службы футбольных клубов существуют для того, чтобы давать исчерпывающую информацию простому обывателю, а также содействовать развитию профессиональной качественной составляющей в работе СМИ. Но зачастую они не справляются со своими прямыми обязанностями, игнорируя просьбы журналистов об обширном интервью с тем или иным футболистом и забывая, что футбол предназначен для народа. Нередко это происходит из-за непрофессионализма медиа-офицеров и порой наплевательского отношения к болельщикам со стороны руководителей.

В свое время один из бывших руководителей ПФЛ заявлял, что клубы не будут допускаться к участью в Премьер-лиге, если не наладят работу своих официальных сайтов. Однако функционер свои слова делами не подкрепил. Как результат, большинство команд по-прежнему имеют убогие сайты. Видимо, руководство по-прежнему не заинтересовано в обратной связи с болельщиками и раскрутке своей команды. 

Vesti.kz провел анализ работы пресс-служб с января 2017 года, а именно "промониторил" официальные сайты клубов Премьер-лиги на предмет подачи информации и вот к какому заключению пришел. 

"Астана". Болельщики "Астаны" имели возможность в режиме онлайн наблюдать за товарищескими играми команды на сборах в ОАЭ и в Турции, а также ознакомиться с комментариями игроков и тренеров. Ко всему прочему, команда всегда доступна для СМИ, а пресс-атташе Дмитрий Нестеренко регулярно обновляет сайт и предоставляет любую информацию о клубе. 

"Кайрат". Клубный сайт обновляется оперативно. Также постоянно выкладываются фотогаллереи и видеонарезки контрольных игр, тренировок, а также встреч социальной направленности. Но работа пресс-службы немного ослабла после уxода Антона Лысяка. И еще команда недоступна для СМИ. Очень непросто взять комментарии у игроков, которые всегда ссылаются на запрет клуба. Чтобы взять у них обстоятельное интервью, потребуется много времени потратить на всевозможные согласования. Словом, много бюрократических препон. Не будет даже ошибкой, если последнее слово заменить на "понты".

"Иртыш". Сайт то работает, то отключен. Интересно, что некоторую информацию сначала выдают в одном из республиканских СМИ, и только потом публикуют на официальном сайте. Возникает вопрос, кто пресс-службе платит зарплату - СМИ или клуб? Более того, в январе слабо освещалась подготовка команды к сезону. Только к середине февраля стала появляться хоть какая-то "инфа", да и то не вся. 

"Ордабасы". В январе на информационном поле была тишина. Лишь в феврале активизировалась работа. Вроде поступают новости, но не в том объеме, как этого хотелось бы болельщикам. Если подачи станут развернутыми, от этого выиграют не только фанаты, но и электронные СМИ. 

"Окжетпес". Фотографии и видео с тренировок подаются хорошо, в том числе о новичкаx и результатах спаррингов. Единственно, сайт немного тяжеловат, поправить бы это и не было бы никаких вопросов. Тем более что в профессионализме медиа-офицера Марата Джумабаева сомневаться не приходится, ощущается опыт его работы в этом направлении в "Актобе" и "Астане".

"Актобе". Информация о новичкаx и товарищеских матчах есть всегда. Вот только на сайт она заливается не сразу, тогда как в социальных сетях появляется моментально. При желании этот аспект можно подтянуть. Кроме того, отдадим должное генеральному директору Максату Тюмалиеву, который активно комментирует трансферную работу клуба. Чего нельзя было сказать о его предшественнике.

"Тобол". Весь январь проспали. Проснулись только в феврале. Благо, начали заливать на сайт фото и видео со сборов в Турции. Теперь бы продолжить работу в таком ключе дальше и чуть подробнее расписывать о находящихся на просмотре новичках. В выигрыше останутся все, в первую очередь поклонники команды. 

"Атырау". Сайт был долгое время отключен. С недавних пор начал снова функционировать, но не обновляется с января. Это можно объяснить тем, что клуб никого не пригласил на должность пресс-атташе, вследствие чего атырауские любители футбола сидят на голодном информационном пайке. Хотя состав команды претерпел значительные изменения, о каждом новобранце можно рассказать многое.

"Шаxтер". Сайт работает с переменным успехом. Например, фото и видео есть, а трансферы освещаются слабо. Лишь спустя определенное время выходят комментарии с новыми футболистами. И на этом хочется сказать спасибо. Правда, работать можно куда продуктивнее, если постараться убедить руководство и тренеров, что открытость только позитивно скажется на имидже клуба.

"Акжайык". Сайт не обновляется вообще. В январе был взломан xакерами, сейчас вроде как заработал. Однако о команде почти нет никакой информации. Опять же отсутствует медиа-офицер, отчего болельщикам кажется, что клуб провалил работу на трансферном рынке. А это далеко не так. Только легионеров в составе уральцев восемь-девять человек, не считая некоторых опытных казахстанских футболистов и воспитанников местного футбола. Все это в полном объеме должен освещать клуб. Возможно, в этой части был бы полный порядок, если при прохождении сертификации учитывалось бы наличие в команде штатного пресс-атташе. И не студента с зарплатой в сто долларов, а опытного журналиста с достойным окладом. 

"Кайсар". В данный момент сайт недоступен. Фото и видеообзоры в социальных сетях подаются, в то время как на сайте, когда он функционировал, всегда не хватало подробной информации. Только изредка сообщалось о подписанных контрактах с новичками. Уровень работы пресс-службы оставляет желать лучшего.

"Тараз". Сайт доступен, но никак не заполняется. Как результат, болельщики получают скупую информацию о жизнедеятельности команды. А когда публикуется на сайте, то зачастую неверная. Это лишь свидетельствуют о том, что у клуба нет толкового пресс-атташе, на место которого каждый раз приглашаются люди, не разбирающиеся в футболе и работе со СМИ.

22 февраля 2017 15:55
Поделиться в соцсети

Реклама

Реклама