Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Максим Гуров. Жизнь после профессионального велоспорта

Максим Гуров. Жизнь после профессионального велоспорта
Максим Гуров. Фото Vesti.kz©

Максим Гуров ушел из велоспорта весьма неожиданно. Не только для болельщиков, но и для себя самого. Осенью позапрошлого года он проехал свою последнюю велогонку, но точку в отношениях с "Астаной" не поставил.  Сегодня бывший грегори Контадора живет в Ницце и работает в структуре казахстанской велокоманды. О своей жизни после профессионального велоспорта Максим рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту Vesti.kz.

- Максим,  чем было вызвано твое решение покинуть профессиональный велоспорт?  Почему гонка "Гран-при Монреаля -2011" стала последней в твоей карьере?

- Скорее всего, это произошло благодаря моему другу Сергею Яковлеву (бывший казахстанский велогонщик - прим.ред). Он уговорил меня прийти работать в команду на ту должность, в которой я сейчас работаю.  То есть ты остаешься в велоспорте, но при этом не гоняешься. Честно говоря, я тогда об уходе уже подумывал, хотелось с семьей больше времени проводить. Уже годы не те, чемпион не получился. Много аспектов сложилось, и я принял такое решение.  Говорят, чем быстрее завяжешь, тем легче потом приспособиться к новой жизни. А не как Хорнер, до 42-х лет ездить, а потом искать себя. Конечно, каждому свое. Я нисколько не сожалею.

Как-то вторая половина сезона у меня тогда не склеилась. В общем-то, и гонок было мало. Много факторов  друг на друга тогда наложилось.

- А какая-то ломка была?

- Была, и сейчас есть. Но мы с тем же Яковлевым занимаемся спортом, ездим на велосипедах, на байках.  Резко бросать спорт нельзя, тем более, я им 20 лет занимался. Осталась даже какая-то привычка в питании. Наверное, этот рефлекс выработался на всю жизнь.

- И на какую же должность тебя уговорил перейти Яковлев?

- Ответственный за сервис курс - это, можно сказать, сердце команды. Это помещение, где хранится весь инвентарь, туда паркуются автобусы и автомобили, возвращающиеся с гонок, там хранятся все вещи велогонщиков. Это и склад, и бюро, можно, сказать. Помимо этого организационные вопросы помогаю решать. Работы интересной хватает. Что-то новое, и в то же время старое.

- А как велогонки смотришь? Не бывает, что хочется дать совет, или представить, что ты на месте какого-то гонщика проехал бы иначе?

- Я сейчас смотрю и жалею, что в свое время шел не в том направлении, когда занимался велоспортом. Может быть, некому было подсказать. Все равно я не реализовал на 100 процентов то, что хотел. Я всегда старался быть горным гонщиком, хотя, мне это физиология не позволяет при моих габаритах. Всегда сидел на диетах, худел. Хотя, наверное, надо было набрать больше мышечной массы и выступать на классических гонках, на равнинах. А я гнался не за тем зайцем. Поэтому, может быть, не получилось показать себя там, где я мог бы показать себя с лучшей стороны.

- При росте 189 сантиметров, может, стоило другой вид спорта попробовать?

- Когда я пришел в велоспорт в 12 лет, я был маленький. Ну и есть пример - Мигель Индурайн, который выигрывал пять раз "Тур де Франс", он был всегда моим кумиром, пытался быть на него похожим. Были еще примеры, которым рост не мешал.

- Что помнишь из своего становления как велогонщика? Случались какие-то истории?

- Один раз на тренировке КАМаз по ноге проехал. Ногу раздробило, хорошо, велотуфли были, они же твердые, иначе непонятно что с ногой было бы. Перед Каскеленом дорога наверх идет узкая, мы ехали вверх, а вниз ехал автобус. Он остановился на остановке, и из-за него стал выруливать КАМаз нам навстречу. А мы парами ездили по двое, и парень сзади, вместо того, чтобы тормозить, меня с напарником отпихнул. Меня - под КАМаз, напарника - на обочину, у него сразу открытые переломы на обеих руках. Я пока летел, начал группироваться, но ногу н е успел уже вытащить, проехал он по мне задними колесами. Но самая грустная история была в 97-м году, когда мы готовились на чемпионат Азии. Должны были выступать командную гонку на треке, и я еще должен был ехать индивидуальную гонку на шоссе. В команде кроме меня был Муравьев, Кашечкин, и еще два запасных. Причем мы, тогда еще юниоры, были настолько подготовлены, что на предварительных соревнованиях – это был чемпионат Казахстана - в финальной гонке командной на треке выиграли у мужской сборной, тогда там катались Кравченко, Лавриненко. Настолько были подготовлены, что должны были 100 процентов взять "золото" на чемпионате Азии, в индивидуальной я тоже должен был "золото" взять. И за три дня до вылета меня сбила машина. На тренировке с "Алма-Арасана" спускались, а передо мной ехал автомобиль. Я за ним ехал и все ждал, когда он свернет, потом не выдержал, начал обгонять, и в это время он резко повернул. Я через капот перелетел, а там на обочине огромный камень лежал. И я бедром в него как влетел. В итоге кость сломал тазобедренную, сотрясение мозга было, в общем, полный набор.

- Тогда же еще не было обязательным ношение касок...

- А на тренировках и сейчас можно без касок ездить. Но я в один день сказал себе: "Каска, как велотрусы, те же без них не едешь на тренировку, они тебе не мешают. Так и к каске нужно привыкнуть".

- Ты постоянно ездил "Джиро".  А есть ли такая гонка, которую ты всегда хотел проехать, и сделать это не удалось?

- В последний год моей карьеры, это был 2011-й, мне очень понравилась "Париж - Рубе". Я там себя хорошо чувствовал. Второй раз ее проехать возможности не предоставилось. Я на ней был 40-й, по-моему. Я ехал в первой группе, но за 15 километров до финиша у меня начались судороги, один до финиша добрался, не мог сидеть в седле даже. А мог бы неплохо проехать.

- Но не хотелось, допустим, проехать "Тур де Франс"?

- Просто проехать - это не мечта или задача. Надо бороться. У меня была мечта, чтобы было побольше побед.

- То есть хотелось больше на себя работать, а не на команду?

- В "Астане" всегда были сильные лидеры. Как ты можешь, работая в команде с Контадром, говорить: "Я на себя работать буду"? Когда я ехал в одной команде с Контадором,  у меня было вдохновение от того, что я в одной команде с таким велогонщиком. Ту же "Париж-Ниццу" ехали, я с большим желанием помогал ему, даже был прилив сил. Было в удовольствие  работать на других, мне даже нравилось помогать лидеру.

- Ты тоже переехал в Ниццу. Чем она так манит казахстанских велогонщиков?

- Я 10 лет прожил в центре Франции, в Ниццу я перебрался из-за работы. Потому что сервис курс команды находится возле Ниццы, и я просто обязан находиться там.

- Франция как место жительства - это близость к гонкам, возможность тренироваться в лучших условиях, или что?

- Просто наше поколение велогонщиков, можно сказать, выехало на энтузиазме. Как все попали в Европу? Первые, конечно, были - Тетерюк, Шефер. Они вышли со сборной Советского союза, приехали в Италию. Потом Винокуров, Кивилев. Их пригласили в любительский клуб сначала во Францию. Саша там выиграл все гонки подряд, и его сразу в профессионалы взяли. Потом он помог устроиться Яковлеву, и так друг другу все помогали. Мне Яковлев нашел команду любительскую, это был 2003-й год. А в 2004-м уже подписал профессиональный контракт. Необходимость жить во Франции связана с тем, что практически все соревнования проходят в Европе. Раньше не было команды "Астана", не было континентальной команды. У нас была одна дорога - попасть в Европу, в какой-нибудь любительский клуб, чтобы тебя заметили и взяли в профессионалы через европейские команды. Сейчас здорово, что у нас есть такая команда. У молодежи много возможностей. Раньше такого не было.

- Ты упоминал Яковлева. Что связывает двух велогонщиков  из разных городов Казахстана? Вы же даже не ровесники.

- Да я сам удивляюсь. Недавно задавал ему вопрос: "Почему ты именно мне помог найти команду?" Потому что я его просто попросил, перезвонил через месяц, он говорит: "Бери билет, прилетай туда-то, тебя ждут". Я прилетел, не зная ни одного слова по-французски. Вот так все и начиналось. Сейчас, помимо французского, еще и итальянский знаю. Потому что много итальянцев в команде, и еще я два года проездил в итальянской команде. Могу изъясниться на испанском.

- Знаю, что ты поедешь на "Тур Алматы", а в каком качестве? Не хотелось бы погонять, хотя бы на какой-то любительской гонке?

- Уже отпустило, даже от любителей. На "Туре Алматы" помогать надо будет. Возможно, комиссара гонки возить буду, так как говорю по-французски, а это международный язык велогонщиков. Не только я еду, и Яковлев, Шефер, Седун, много кто летит.

- Значит, у болельщиков будет возможность с тобой повидаться.

- Да меня уже особо не вспоминают. На гонках часто не появляюсь уже. Мои визиты в Казахстан обычно тоже не связаны с велогонками. Конечно, если узнают, приятно. Вот если бы я был как Винокуров, тогда бы, конечно, болельщики постоянно вокруг толпились.

(В материале использованы фото Vesti.kz©) 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
12 апреля, 19:46
Велокоманда "Астана"
©SprintCycling Казахстанец стал победителем Джиро д’Абруццо
12 февраля, 20:47
Велокоманда "Астана"
©SprintCycling "Астана" представила состав на "Вуэльту Андалусии"
10 февраля, 18:53
Велокоманда "Астана"
©SprintCycling Гонщик "Астаны" выиграл этап на "Туре Колумбии"
24 января, 20:38
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com "Астана" объявила о создании женской велокоманды
15 октября 2023, 21:12
Велокоманда "Астана"
©SprintCycling Алексей Луценко выиграл многодневку "Тур Турции"
9 октября 2023, 18:58
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com Гонщик "Астаны" выиграл многодневку в Японии
2 октября 2023, 20:51
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com Сын Винокурова занял призовое место на гонке в Турции
16 сентября 2023, 20:57
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com Алексей Луценко выиграл велогонку в Италии
21 августа 2023, 21:57
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com, SprintCycling "Астана" подписала итальянского горняка
21 августа 2023, 21:22
Велокоманда "Астана"
©Vesti.kz "Астана" назвала состав на "Вуэльту Испании"
7 августа 2023, 17:44
Велокоманда "Астана"
©instagram.com/_m.knter "Астана" подписала немецкого спринтера
30 июля 2023, 21:41
Велокоманда "Астана"
©astana-qazaqstan.com Алексей Луценко выиграл гонку в Испании
29 июня 2023, 19:28
Велокоманда "Астана"
©instagram.com/astanaqazaqstanteam/ Стал известен состав "Астаны" на "Тур де Франс"

Реклама

Реклама