Рецессия уменьшила количество лоббистов в США

Фото с сайта lh3.ggpht.com

За 2008 год число активных лоббистов в США сократилось на два процента, достигнув своего максимума за семь лет - 15900, пишет The Wall Street Journal. Снижение, которое началось в середине 2007 года, ускорилось во второй половине прошлого года. После обнародования Бараком Обамой плана стимулирования экономики в размере 878 миллиарда долларов, на Уолл-стрит активизировались лоббистские структуры, требующие свою долю вознаграждения. Министр финансов США Тимоти Гайтнер ограничил их влияние на принятие решений, касающихся распределения бюджетных средств в рамках антикризисной программы.

По подсчетам экспертов, в 2008 году гонорары лоббистов в Вашингтоне достигли в общей сложности примерно 3,3 миллиарда долларов против 2,9 миллиарда долларов годом ранее. Это является естественным даже в условиях кризиса, потому что без лоббистской поддержки не получишь доступа к тому же "спасательному пакету" финансовых мер. Крупные корпорации представляющие сельскохозяйственный, фармацевтический и телекоммуникационные сферы сокращают штат сотрудников. Уолл-стрит, которая на десять процентов состоит из лобби-бизнеса, сокращает списки компаний.

Такие гиганты как Bear Stearns Cos., Lehman Brothers Holdings Inc., American International Group Inc. и Wachovia Corp. ушли из бизнеса или сократили свою лоббистскую деятельность в условиях финансового кризиса. Автоконцерн General Motors, получивший из федерального бюджета стабилизационные кредиты на 13,4 миллиарда долларов, истратила на лоббистов в последнем квартале прошлого года 3,3 миллиона долларов.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: