Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Нарубить зеленых

Нарубить зеленых
Фото РИА Новости. Антон Денисов
28 июля были задержаны девять активистов "Движения в защиту Химкинского леса". Среди задержанных за незаконную организацию массового мероприятия и неповиновение сотрудникам милиции оказалась и лидер активистов Евгения Чирикова. В борьбе за лес экологи дошли и до премьера. Однако представитель главы правительства лишь заверил, что работы ведутся "в строгом соответствии с законодательством".

Свежо придание

Химкинская история тянется еще с 2004 года. Именно тогда Министерство транспорта решило провести между Москвой и Санкт-Петербургом новую платную трассу. Причем, по замыслу разработчиков проекта, большая часть дороги должна была пройти через Химкинский лес.
Проект предусматривал вырубку просеки шириной в три километра. По словам экологов, такие масштабы вырубки означали бы гибель лесопарка. Одним из первых защитников Химкинского леса стал журналист Михаил Бекетов. В 2007 году он на собственные деньги начал издавать газету "Химкинская правда", практически каждый номер которой был посвящен скандальному проекту. Своеобразное предупреждение журналист получил в мае 2008 года - во дворе дома взорвался его автомобиль. В ноябре того же года Бекетов был обнаружен без сознания во дворе его частного дома. Без сознания журналист пролежал более суток. У него была проломлена голова. Врачам пришлось ампутировать журналисту сломанную ногу и пальцы рук, которые были полностью раздроблены. Бекетов получил первую группу инвалидности. Следствие так и не нашло виновных в нападении на журналиста. Между тем, сторонники Бекетова, успевшие к концу 2008 года провести несколько акций протеста, три рок-концерта в поддержку леса, собрали 10 тысяч подписей против строительства трассы. Активистам вскоре удалось добиться отмены распоряжения мэра Химок Владимира Стрельченко о вырубке просеки шириной в три километра. В июле 2009 года губернатор Московской области Борис Громов внес в проект по строительству трассы коррективы - ширина вырубаемой полосы была сокращена в 30 раз, а именно до 100 метров. Однако экологи потребовали перенести дорогу в другой район. К 2010 году количество активистов, защищавших Химкинский лес, значительно выросло. К ним присоединились несколько десятков экологических организаций России.

Дубовая проблема

В марте этого года по решению Верховного суда 150 гектаров леса общей площадью в 1000 гектаров из лесного фонда были переданы в распоряжение строителей. 6 мая около 40 активистов сорвали начало строительства трассы. Месяц спустя экологи устроили вторую попытку сорвать вырубку леса, которая также оказалась успешной. Активисты просто прогнали рабочих, приехавших вырубать деревья в Химкинском лесу без разрешительных документов. "Рабочие убежали в лес. К нам едет группа подкрепления, мы попытаемся обнаружить убежавших рабочих", - рассказала тогда лидер движения в защиту леса Евгения Чирикова. Чтобы помешать вырубке лесопарка, активисты разбили лагерь. На сторону экологов встали и представители "Greenpeace России". Однако против защитников леса решили действовать силой. 23 июля в лагере активистов произошла драка. По словам экологов, около 100 человек в масках напали на участников движения. Некоторое время спустя в лагерь явились сотрудники ОМОН. Но вместо того, чтобы помочь активистам, защитников на микроавтобусах вывезли из леса и доставили в ОВД Химок. Через несколько дней около пяти сотен молодых людей (по другим данным, 300 человек) устроили пятиминутное нашествие на здание горадминистрации Химок. Протестующие, надев маски и выкрикивая "Нет сносу русского леса", "Это наш лес", забросали здание бутылками с зажигательной смесью, а также разбили несколько окон. Примечательно, что никто из участников акции задержан не был. Как рассказали милиционеры, прибыв на место преступления, они "увидели последних убегающих на электричку и не успели никак отреагировать". Между тем известно, что большую часть молодых людей составляли анархисты и участники движения "антифа". Сам мэр лишь удивляется: "Атаковали и подожгли здание моей администрации? Впервые слышу! Не было такого". Однако это не помешало задержать активистов "Движения в защиту Химкинского леса". Задержание произошло вечером 28 июля. Четверых экологов, включая Чирикову, обвинили в неповиновении сотрудникам милиции, проведении несанкционированной массовой акции, а также в разжигании костра в лесополосе. При этом, как заявил активист Greenpeace Алексей Ярошенко, задержанных "12 часов держали в непроветриваемом помещении, а пить дали только после вмешательства прокуратуры". К вечеру 29 июля всех задержанных экологов отпустили. Одну активистку за "неповиновение сотрудникам милиции" все же оштрафовали. Сами экологи полностью отрицают свою причастность к погрому в горадминистрации. Более того, они подтвердили, что участники погрома не имеют никакого отношения к "Движению в защиту Химкинского леса".

Серьезный проект

Стоит отметить, что на строительство новой трассы Санкт-Петербург-Москва государство выделяет средства из расчета 1,5 миллиарда рублей за километр (около 50 миллионов долларов). При этом протяженность трассы составит 650 километров. Это примерно в 10-20 раз выше средней стоимости строительства дорог в других странах. Предполагается, что стоимость эксплуатации этой дороги составит 1,5 рубля (0,02 доллара) за километр для легковых автомобилей и три рубля (0,09 доллара) за километр для грузовых. В эксплуатацию дорогу планируется сдать в 2013 году. Серьезный проект требует серьезных инвестиций и в нем химкинским экологам места явно не нашлось. И даже премьер Владимир Путин вставать на защиту активистов и собственно Химкинского леса не намерен. Как подчеркнул пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, никаких решений Путин по этому вопросу принимать не собирается, так как "все решения уже приняты". Такая реакция последовала после обращения экологов к премьеру и правительству России, с просьбой прекратить вырубку леса. Теперь, похоже, последняя надежда лесных защитников - президент Медведев.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
28 апреля 2012, 16:50
Происшествия
В Северной Ирландии обезврежены две бомбы В Северной Ирландии обезврежены две бомбы
28 апреля 2012, 11:52
Происшествия
Фото ©РИА Новости В гараже в Чебоксарах нашли тело депутата
28 апреля 2012, 10:56
Происшествия
Мумия. Фото с сайта Vesti.kz В Москве нашли две мумии

Реклама

Реклама